Пётр Белов

Не один год сотрудничает с театром Сергей Бархин. Когда вспоминаешь его, то даже внешний образ его многолик. То он с гусарскими усами, то без них, то он в ярком, вишневого цвета смокинге, то в длинном черном пальто и в черной широкополой шляпе. Как и в своей работе, он всегда неожидан. Но это всегда он, Сергей Бархин, с его парадоксальными наблюдениями и остроумным философствованием. Создаваемый им на сцене мир всегда принципиально отличен от всего бывшего; его решение спектакля, как правило, идет вразрез со сложившимися представлениями, а предметы и вещи в них конструируются им самим. Давая сценографическое решение «Вассы Железновой», он отбрасывает привычные провинциально-купеческие волжские интерьеры и помещает действие в черный, поблескивающий склеп с колоннами в стиле модерн начала века. «Орфей спускается в ад» вместо традиционно американизированного и пестрого окружения идет в сарае из рифленого железа С нависшими деревянными конструкциями балок крыши. И всегда это продумано и обосновано, и всегда это точное решение атмосферы действия. И всегда это красиво.

Петр Белов. Освещенное пространство. \\ Центральный Академический театр Советской Армии. М., 1980.С.121