Осмысление

Трагедия бумажного театра в одном действии.

1993 год

Действующие лица:

А р к а д и й ( Аркадий Сергеевич Стоп) — юноша 32 лет, русский, бывший инженер, одет в мягкую пижаму, сверху синий джемпер, на ногах галоши

К о к а Н е м ц о в ( Николай Варфоломеевич) — сын священника, 16 лет, православный, почти голый, обут в старые кроссовки адидас московской фабрики, на голове узбекская тюбетейка

Н а т а ш а Г о л ь д ф а р б ( Наталья Францевна) — сирота неопределенных лет, одета в розовую фуфайку, в руках букетик еще желтых одуванчиков

К а п и т о н о в — похожий на Конрада Вейдта — герой с подведенными глазами

На сцене в правом углу старый кожаный диван, подбитый мехом. В глубине кусты бузины, спелой рябины и двухцветной сирени. Не совсем посредине сцены серый столб, скорее всего телеграфный с тремя фарфоровыми изоляторами. Левую часть сцены занимают ряды кресел, перене¬сенные сюда из зала, сложенные штабелями. За ними синее, как у Пьеро дела Франческа, небо. На первом плане разведен костер, на котором жарится рыбка на деревянном шампуре. За окном раздаются приглушенные ветром звуки мотора трактора или самолета. Крики играющих детей, редкие автомобильные гудки и шуршание покрышек по хорошей дороге, оди¬нокий лай собак. Изредка проносится, пересекая сцену, кто-либо из детей.

А р к а д и й и К о к а сидят на диване. Слева из-за кулис входит Н а т а ш а.

Н а т а ш а. — Он пошел берегом и должен придти сюда.

К о к а. — А я думал, что он пойдет с тобой.

А р к а д и й. — Такая тоска и так хочется есть. А он принесет чего-нибудь?

К о к а. — Обещал принести ящик спичек и выпить, а про еду не говорил, и его тошнило и болела голова еще с вечера (сам засовывает два пальца в рот А р к а д и ю).

Н а т а ш а. — Нет, нет. У него отличное настроение. Он захватил прямо из магазина две сумки с едой. Ждите его. Как только он придет, начнем осмыслять и вырабатывать.

А р к а д и й. — Да что там вырабатывать! Итак, все ясно! Его надо убить.

К о к а. — По-моему, мы все втроем с ним не справимся. (искусственный , костер разгорается все больше). Может быть, его удастся сже¬чь. Костер хороший.

Все смеются. На сцене разливается грусть.

За окном свист. Старая мелодия. Входит К а п и т о н о в в летнем, еще довольно модном костюме.

К а п и т о н о в. — Да…

Н а т а ш а. — Что?

К о к а. — Что угодно?

А р к а д и й. — Мы решили убить его.

К а п и т о н о в. — Кого?

Н а т а ш а. – Да…

К о к а. – Да ничего мы не решали и не будем решать, нам еще жить надо.

К а п и т о н о в расстилает белую скатерть, раскладывает пластмассовые тарелки. Посередине ставит бутылку Рояля и бросает кусок вареной колбасы и армянского хлеба. Начинают есть и выпивать. Н а т а ш а часто пропускает и ложится на диван на спину. Свет постепенно гаснет. Раздается только сильное чавканье.

Рассвет, Слева розовеет небо. Н а т а ш а в венке из желтых одуванчиков. А р к а д и й закутался в скатерть и просыпается от холода. На вертеле-шампуре К а п и т о н о в, совершенно обуглившийся. Заплаканный К о к а чешется и пытается прихлопывать комаров.

Н а т а ш а (бодро). — Ну мне пора на работу. Он заждался.

А р к а д и й. — Спроси его про меня.

К о к а. – Пить. Пить.

Занавес

\\ Рукопись. Архив автора книги. 1991 г.